Яндекс.Метрика Немного о рознице (6)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

Немного о рознице (6)

29 января, 2014 · 1 Комментарий

Сегодня был интересный показательный случай. Сейчас открывается много магазинчиков в первых этажах старых домов по франшизе и не только. Тут открыли довольно странного формата магазин: электрика, кабели, розетки, лампы и входные двери еще заодно — не супер ходовой товар, но тем не менее.

Я туда пошел за ночником-светильником. Старые все перегорели, давно надо было зайти, а тут вроде по формату — должны быть. Ночники были 3 видов: пчела, осел или чебурашка.
chebpchelia
Просто втыкаются в розетку и светятся, компактные, то что надо. Показать светильники я прощу продавца, который какой-то женщине закончил объяснять что-то про счетчики и дал визитку со словами «Звоните». Тут кстати первая ошибка — он должен был записать ее телефон, чтобы контакт был и не терялся (ту же установку счетчиков можно было провернуть). Ну это было начало.
Китайцы мои потенциальные ночники завернули в пластиковый одноразовый корпус, который можно открыть только разрезав. Со стороны вилки упаковка не дает нормально подключить лампу в розетку — упирается.
Что делает продавец? Начинает метаться и поругиваться. Около 5 минут он искал способ подключить злополучные ночники в сеть: бегал то к витрине, то к кассе, рылся в кладовке, потом вспомнил, что на полке есть удлинитель не евро стандарта, который позволит вилке достать до контактной сети. В итоге кое-как подключил пчелу, и то она мигала постоянно разноцветными светодиодами, контакт был не прочный. Осла и чебураху подключал, и ни в какую. Тут я заметил, что на них есть выключатель сбоку на корпусе, чтобы его передвинуть, надо открыть коробку. На лице продавца явно была дилемма — открывать или нет. Победил ответ нет. Открыть он не предложил. Как итог — 15 минут моего и его времени, и ничего не продано. Купил я только пару пустых вилок, и то как оказалось потом, они не подошли мне.

Какие ошибки сделал продавец?

Неподготовленность, незнание товара, суета,  — если магазин открылся, то надо элементарный момент с проверкой товара настроить. Сейчас никто лампочку без проверки не берет, в крупных супермаркетах обязательно есть тестер, где желающий проверит. Если ему не хотелось открывать упаковку с мыслью, что товарный вид будет нарушен, то как он собирается продать этот товар? Другой придет и тоже попросит проверить работоспособность. Если мне дают рабочую лампу, которая при мне светилась, то мне не важно, в какой она упаковке, коробку все равно выкидывают.

Поэтому у меня остается один вопрос — как такие магазины выживают? Думаю, что вы много таких примеров знаете и тоже удивляетесь?

Категории: Сторителлинг

1 ответ до сих пор ↓

  • 1 Рустам Борисов // Фев 5, 2014 в 22:11

    Хороший вопрос, выживают если начинают задумываться и проводить работу над ошибками, остальные закрываются. Существуют, до поры до времени!

    Очень показательный пример того что бизнес сейчас нуждается в помощи со стороны!)

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney