За два дня посмотрел все три фильма Серджио Леоне про Дикий Запад. Ранее не видел ни одного спагетти-вестерна. Любил очень фильмы с Хиллом Теренсом (это который Счастливчик Люк и Суперполицейский: где боялся всего красного, и от этого терял способность делать что-то сверхестественное). Ну понятно раз пятьсот пересматривал третью часть Назад в будущее — про Бифа Таннона и супербыстрый паровоз. Позднее смотрел Джанго от Тарантино, где супер великолепно (очень понравилось), но не понятно подан нарратив. А нарратив оказался у Леоне. Там же и снимаются итальянцы, которые потом много где еще играли (актер, который Рамона играл — в куче социальных фильмов (Рабочий класс идет в рай) снимался, местный народный артист, про других типа самого Клинта Иствуда я вообще молчу).
О чем вообще после просмотра хотелось бы сказать? Да три момента
- Герой легендарный — ковбой, где только не использовался — и в играх (Desperados), и в книгах (тот же Степан Королев, да простит меня всемогущий Джаббер!). Сам образ крутого одиночки каноничен.
- Музыка. Морриконе я до этого не особо воспринимал, поскольку заезжено донельзя. Но тут прям к месту, пейзажи Испании-Италии, пустыни и и дикий крики и сигар-гитар… Вот особенно кто не видел рекомендую ролики на известном видеоресурсе ( тут, тут и тут )где датский оркестр все эти произведения играет и играет на сподручных инструментах, а еще там есть виселица (ведь в каждом уважающем себя городе-оркестре должна быть виселица!). И Экстаз Золота на фоне кладбища погибших в гражданской войне… Вот что ребята из Металлики вечно играли с симфоническим оркестром.
- Отличная для нашего постмодернистского прочтения трилогия — и с постановкой сцен и паузами и тишиной. На самом деле в сути своей не постмодерн, а вполне модерн. Нынешнему массовому кину до этого как до луны пешком.
В общем смотрим скорей кто не смотрел и пересматриваем те, кто смотрел. На очереди Однажды на Диком Западе и Джоси Уэйлс — человек вне закона.