Яндекс.Метрика Кому на руку кризис?

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

Кому на руку кризис?

Август 3rd, 2015 · Нет комментариев

gd0118081

На этот вопрос совсем недавно нашел ответ —

НИКОМУ

Почему? ну если говорить про глобальные тенденции, то экономика страны должна как минимум если не расти, но быть волатильной. Должен быть оборот средств. Мы все дружно в конце прошлого 2014 года и первой половине этого накопленные средства потратили (я имею ввиду абсолютное большинство покупателей, в т.ч. и просто физических лиц). И хоть даже по простым торговым центрам видно, что деньги у людей еще есть, хотя бы потому, что магазины ориентированные на «средний» класс работают в большом количестве, это совсем не факт, что из своего дохода покупатели оставляют часть средств на накопительство. Скорее по привычке нашего общества потребления пользуются довольно сомнительными для кризиса услугами с мыслью «А это не надолго, скоро все будет как раньше, отказывать себе ни в чем не хочу».

Если говорить про бизнес — это не выгодно никому. Даже нашим отечественным производителям в краткосрочной перспективе, а даже если и кому-то выгодно, то в процентном соотношении их доля не может приниматься в расчет, слишком малы и не в общей волне, тренде. Почему это кризис этот не выгоден крупному бизнесу? Ответ простой — кредиты. Почему не выгоден малому и среднему? — тоже простой ответ — нет кредитов и зависимость от крупного бизнеса вдвойне усугубляет ситуацию. А что с кредитами? Да ставку снизили, сейчас 11% кажется. Но мне кажется, что получение хорошего кредита в банке сейчас очень долгая вещь (готов судить по одному заказчику, который уже месяц кредит получает, при этом кризис 2008 г он пережил очень спокойно), сопряженная с кучей вопросов и подтверждений платежеспособности. Можно конечно говорить про покупательскую способность населения в сфере услуг и пр. Но я бы не стал ставить на нее — она конечно всегда будет, но вырасти на ней очень проблематично, скорее можно какое-то время переждать. Все же не могут заниматься пищёвкой (которая кстати тоже расти не может без других показателей роста экономики).

За две недели пока согласовывается импортный заказ, мне дважды пришлось увеличивать цену клиенту. Ну не могу я поставить себе в убыток. В убыток конечно не получится, но и работать с наценкой менее 10% глупо. Учитывая, что довольно много есть обязательных платежей и расходов фирмы. Вот сегодня курс доллара  больше 62 рублей. Снова. И снова надо повышать цену.

Я не склонен давать плохие прогнозы, я вообще их не даю. Просто хотелось ответить на вопрос «Кому в кризис хорошо?». Ответ — никому.

 

 

 

 

 

Категории: Около бизнеса

0 ответов до сих пор ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney