Яндекс.Метрика Немного личного взгляда

Ломатель орехов

Когда-то про бизнес, теперь не только

Ломатель орехов header image 2

Немного личного взгляда

28 сентября, 2014 · Нет комментариев

— писать в блог тяжело, когда дела идут с трудом, но оказывается, когда есть успехи (пусть и небольшие) — писать тоже тяжело;

— для чего пишу — хочу найти, определить некие составляющие успеха человека в деле, будь то ремесло, предпринимательство, личные качества. Что-то общее безусловно присутствует;
— с объемом работы возрастают цифры статистики, скажем так, для 10 заказов и для 100 они отличаются: и признаюсь честно, если для небольшой работы я использовал много наития, для более крупной я его только и использую. Имею ввиду стратегические моменты. Цифры я стараюсь на максимум использовать, но думаю есть предел для одного человека в сборе статистики: я могу посчитать количество часов работы, количество выставленных счетов, даже количество звонков, но это займет много времени и сил. Потому как процесс сбора этих цифр у меня слабо автоматизирован. К чему веду — увидеть, что у меня пробел, например, в количестве вторых и более заказов у клиентов из цифр я не могу — их нет. Только собственным чутьем могу это предположить, а оно как известно, субъективно и не может увидеть некоторых слабых мест. На сегодня довольствуюсь этим;
— От количества заказов растет момент риска. Про это почему-то забывается, когда смотришь со стороны. Иногда трудно отвечать за свои действия, а за других тем более трудно ручаться. Поэтому сбои в поставках неизбежны, и чем больше заказов,тем больше вероятность сбоя. Например, на сегодня у меня минимум три заказа в подвешенном состоянии, я сделал уже максимум, чтобы как-то решить ситуацию, и все теперь зависит не от меня. И суммы заказов тут тоже есть довольно большие;
— Интересно, есть ли какая-то программа для подсчета долгов и платежей? Я пользуюсь таблицей собственной разработки, но она не совершенна. Далеко не всегда понятно, какие деньги есть на тот или другой день, чтобы платить. И количество строчек в ней растет. Чем вот пользуются, например, директора на предприятиях? Как у них выглядят планы затрат и приходов от бухгалтерии?
— еще один вопрос, который начинает волновать больше и больше — документы. Количество документов растет, время на их создание уходит приличное. Подумываю о какой-то лёгкой версии 1С (типа бухсофт онлайн), главное чтобы не только процесс создания счет-фактур был автоматизирован, но и была безопасность. Совсем не хочу скидывать все на какой-то сервер программы, где уверенность в сохранности данных? Одним из решений по упрощению вижу переход на универсальный отгрузочный документ — один вместо двух (счет-фактуры и товарной накладной). И количество бумаги для печати в два раза меньше (кстати, бумагу не жалею, очень смешно, когда на фирмах начинают на ней экономить. 500 листов -150 рублей — это получается 0,3 руб за лист — всяко прибыль больше этой цифры), и самое главное — заполнять данных надо в 2 раза меньше. Соответственно, время сокращается почти вдвое. Отсюда и переход на бухгалтерскую программу пока можно отложить еще на какой-то срок (мне не нравится, что придется дублировать все данных в мою базу заказов — все программы,  (CRM-ки) — не приспособлены к удобной работе для менеджера);
— наверное, самый главный вопрос — что дальше? куда развиваться и какой я хочу видеть фирму? Его лучше будет как-нибудь отдельно описать. Скажу лишь, что идеальных фирм в отрасли я не знаю. У крупных есть большие проблемы, которые впрочем не мешают им обрабатывать крупные заказы; мелкие — тоже вижу, что изначально некоторые вещи делаются неверно.
Перечислю недостатки крупных фирм:
— не дают низкой цены, у них слишком большие накладные расходы на постоянные траты — зарплата, аренда и пр. Они могут дать хорошие цены только под проект — обычно это поставка с большим сроком, проект регистрируется под конечного заказчика, довольно много договорных обязательств. Маленькие фирмы в свою очередь могут работать на низкой наценке, и я даже скажу, что должны работать на низкой наценке. Поначалу я хотел не демпинговать, не опускать свою прибыль, но потом мне подсказали, что сначала надо закрыть постоянные расходы, а для этого надо просто набрать базу, не важно на какой наценке. Как только сумма расходов закрыта — можно уже работать над качеством заказов, а не просто на количество. В общем тут закон диалектики работает в направлении от количества к качеству, наоборот — на начальном этапе — это розовые мечты.
Недостатки малых фирм:
— нет крупных проектов, нет стремления к развитию (по крайней мере видимого). Очень часто когда фирма достигает каких-то уровней по обороту, ее сотрудники/хозяева не стремятся (или не могут), а я бы сказал — боятся (!) идти дальше. Я видел несколько примеров, когда фирме 15 лет, а до сих пор всю черновую работу выполняет директор! Тут и страх новых сотрудников, и привычка, и так поступающий доход, более-менее стабильный — зачем еще чего-то выдумывать?  У крупных фирм тут проекты амбициозные — развитие вовсю, все глобальные направления рынка двигают они.
— у мелких характерные болезни логистики, системы проверки качества — (у крупной товар будет на 99% качественный, потому как налажена вся технология поставки, у мелкой — иногда 50/50, иногда на 80%, но 99% не бывает);
И вообще как и везде, страдает сервис. Почему-то об этом говорят, но исправления нет. Даже при прочих равных цена/качество — сервис станет супер преимуществом, но всем как-то все равно…
Хотя бы что стоит наладить нормальную систему обратной связи (естественно, очень дорого стоит))) — к примеру, сообщать клиенту о проблемах с поставками, сроках их разрешения. Нет же! приходится «оббивать» пороги телефонных меню, дозваниваться лично и искать правду. Поставщик товара или услуги на это не снисходит.
Т.е. вот этого всего я не хотел бы видеть у себя на фирме, это точно. Как это сделать? Вот это главный вопрос.

 

Категории: Общее

0 ответов до сих пор ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney