Яндекс.Метрика Слишком низкая цена (11)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

Слишком низкая цена (11)

17 августа, 2014 · Нет комментариев

Это приключилось дважды, значит это уже не случайность.

В первый раз был запрос на компоненты от клиента. Я проработал, дал цены. Общий заказ где-то на 100000 руб получался. Клиент посмотрел и очень удивился — почему такие низкие цены? Другие поставщики дали где-то на 30-40% дороже. Я перепроверил у своего поставщика цены еще раз — всё подтвердили, цена именно такая низкая. А почему? Потому что это склад, а не официальный дистрибьютор, который связан договорными и иными обязательствами с заводом. Плюс себестоимость часто больше у официальных дистрибьюторов за счет издержек — они сами по себе очень большие, минимальную наценку сделать они не могут — есть штат, аренда, расходы. Низкую цену могут дать небольшие фирмы, у которых нет гигантских трат. Правда, в свою очередь, официалы могут дать супер цену под проект, также у них преимущества при прочих равных если заказ размещается только на заводе.

Поставка же моя была со складов — и годы могли быть 09+  (2009 и свежее), что в 98% нормально, если нет жестких требований. Средний срок хранения радиокомпонента — 10-15 лет, так что 2009 год вполне годен, а дешевле он может быть в разы, потому что был входная цена на него была другой (и курс валюты, и количество партии).

НО! клиент это не совсем понял — точнее решил не рисковать. И заказ не на 100 тр, а на 20 тр. Несмотря на все мои доводы. Детали мы поставили нормальные, по качеству нареканий в итоге не было.

И во второй раз случилось похожее. Был заказ на где-то 400000 руб. Я решил, что стоит сделать минимальную наценку на детали, и отправил предложение клиенту. Цена на ряд позиций оказалась отличной в 10 раз.  100 руб против 1000 руб. Клиента начал сомневаться. Дистрибьюторы дали такую цену. Я пытался убедить и рассказывал про гарантию (а гарантию на качество даем). Но после раздумий было принято решение брать у дилеров — по большей цене. Причина:

Если что-то случится с изделием, всегда можно сказать — брали у официалов, а не где-то еще. Таким образом обезопасить себя — «ну уж если официальный дистрибьютор поставил брак…»

В итоге на сегодня из 400000 руб взяли у меня только на 5000 руб.

Какие выводы могу сделать:

— надо мониторить рынок на среднюю цену и давать при возможности ниже ее на 10-15%. Тогда вероятно вопросов бы и не возникло. Т.е. в данном случае около 800 руб.  Как мониторить? это уже другой вопрос. Но естественно, трудозатраты при этом увеличиваются

Категории: Сторителлинг

0 ответов до сих пор ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney