Без приветствий и поздравлений переходим к делу — итоги года.
Оборот в период с 16 ноября по 31 декабря составил 1155000 руб. Что меньше прошлого года почти в 2 раза. И внимание (!!) сумма оборотных средств за год превысила 10 млн руб (10186000 против 7416500 в прошлом году). картинки прилагаются
традиционные тезисы:
- отгрузок в этом году — 309, в прошлом было 315. Этот показатель толком ничего не скажет, но объем работы по бумагам показывает;
- За год было очень много историй, с хорошим и не очень концом, но надо сказать, что основные вроде как разрешились нормально (возможно о них еще напишу спустя какое-то время, пока они покрыты коммерческой тайной)
- год был трудный, во-первых потому то с валютой, которая на неделе колеблется в диапазоне 10 руб/шт планировать что-то довольно сложно. Во-вторых подрастерялась и обновилась база клиентов — костяк выручки. Где-то сменился исполнитель, где-то в связи с обстановкой приостановили производство приборов, под которые у меня брали детали, где-то нет денег. За счет чего удалось вырасти — за счет базы и притока новых клиентов.
- Из личного — есть накопившаяся усталость от негатива, который сопровождает все наши проблемы. Но деваться некуда, работаем.
- Новые проекты есть, на фоне стагнации и кризиса и буду их тестировать, пока не готов хотя бы предварительный вариант, говорить не люблю, но работа тоже ведется.
- от следующего года ожидаю повышение тарифов на многое, что нужно для поддержания фирмы: зарплата, налоги, перевозка и курьеры. Единственно, чего удалось добиться под самое завершение года — более маленький, зато дешевый офис.
математика — за прошлый офис я платил 12800 с ндс (аренда) (19,8 м) + 1500 без ндс (интернет) = 14300
этот маленький — 6000 (9 м) с ндс + 1500 без ндс = 7500
- я не любитель планов и вангования, но на мой взгляд падать будем, и судя по всему до 2017 года точно. Год назад я писал фразу «2014 год был тяжелым, 2015 будет незабываемым». Каким будет следующий год пока не знаю, не готов охарактеризовать. Слышал мнение, что многие бизнесмены заранее на следующий год все запланировали и учли все траты и пр. На мой взгляд — это только для крупного бизнеса. Невозможно чего-то там планировать для малого бизнеса, когда каждая сделка может поставить на грань выживание фирмы (вон ЕвроАвто сгорело на 1,5 млрд руб и ничего — работают, они большие, у них есть запас прочности). У малого бизнеса запас прочности очень мал или отсутствует. И ни о каких планах говорить не приходится на самом деле.
- по итогам года уходящего что могу еще добавить — да, очень важным считаю наличие офиса у фирмы, это большой шаг для меня. Из негативного — очень нервный год выдался. Ну прям очень-очень. Еще подтвердился мой тезис о том, что бизнес начинает вытягивать сам многие вопросы, сам их наполовину решенными уже дает, это очень приятно. Например, возникают какие-то проблемы с поставкой — решение находится в любом случае, и за счет знакомств, опыта и как-то само по себе оно удачное.
Всем кто был со мной и против меня — спасибо! До встречи в следующем году, будет интересно!
0 ответов до сих пор ↓
There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.
Оставить комментарий
Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками