Яндекс.Метрика Деградация

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

Деградация

Март 10th, 2015 · 1 Комментарий

Я долго думал, стоит ли публиковать эту заметку, но для чистоты эксперимента все же решил это сделать. Кстати по маркетингу, такие слова в начале очень даже ничего — интригует и хочется посмотреть, что же я хотел утаить. Но на самом деле это действительно не легко, публиковать подобное. Возможно даже подобное может навредить репутации как минимум, кто-то из потенциальных клиентов/сотрудников/инвесторов/поставщиков может отказаться работать со мной. Ну всякое бывает.
Но эксперимент есть эксперимент! ©
Деградация ситуации есть и идет полным ходом. Самое яркое, что можно подметить — лень. Лень конечно была, но сейчас растет и растет. Вообще, чтобы что-то оценить нам нужно время. Вот когда я открывал фирму в 2013 году, я думал:
-Как же трудно, черт возьми, какая же тяжелая обстановка для развития бизнеса, какой я маленький и какой большой мир.
А что я думаю сейчас? Да рай просто был. Новости никто не смотрел — там было все одно и то же, максимум, обсуждались какие-нибудь акулы-убийцы на пляжах в Египте. Не было тогда ни паники, ни кризиса. Были деньги у компаний, у частных лиц. Золотое время…
Так вот, спустя полгода, год я смотрю и вижу, что лени было меньше, было больше желания построить хороший бизнес. Есть прекрасное оправдание: это потому что у меня нет сотрудников, нет офиса, нет видимых, значимых изменений в деле. И пропадает задор, и приходит тоска. Какие у меня планы на офис, сотрудников и т.д.? Планы есть, но пока не зажатые во временные рамки.
Деградация в том, что есть усталость. Все действия, какие бы я ни делал, требуют большого внимания и усилия. Скажу прямо, легко ни база клиентов, ни система обработки заказов, ни система отгрузки не приходят. На все я трачу очень много сил. Естественно, чтобы всё перечисленное было лучше и лучше. И силы уходят, и как говорится, «уже не те». Отличное оправдание, не правда ли?
Так вот, сложим две составляющих: кризис + лень. Пока не буду писать, что получается. Напишу, что должно быть — развитие. Развитие положительное.

Добавление мартовское (все что выше — писал в начале февраля).

Из откровений — каждый раз я до сих пор боюсь. Боюсь, что у меня в каждом месяце будет провал, будет какой-то грандиозный спад, что я не смогу даже 100 т.р. оборота сделать. (или пример: достигнув миллиона оборота в месяц, совершенно не хочется идти вниз. И я боюсь, что миллион не сделаю, это уже другая категория страха, чем «100 т.р.»). Это довольно мерзкое чувство, чтобы оно не влияло на меня, надо иметь стальные нервы. Скажем так, 2 недели заказов нет, две недели есть. Как пережить 2 недели тишины? Ну я немножко устал даже от нервов, сейчас уже поменьше трогают эти полмесяца тишины. Но проблемы не решает. Проблемы страха.

В чем же деградация ситуации? Я вспоминаю год, полтора назад, что происходило, как ни смотря ни на сверхтрудности, я делал много работы, в том числе и черновой, такой как обзвон новых клиентов. Сейчас у меня почти 1000 клиентов в базе, я только старых успеваю обзванивать по напоминаниям из Google календаря, не более. Так вот, раньше (а могу только на свои воспоминания полагаться) было круче. Был задор, была мотивация, не было этой базы клиентов, которая есть сейчас, и которая позволяет быть на плаву, а не хвататься за обломки корабля, из последних сил барахтаясь в воде. Но впрочем, хватит метафор.

Последняя мысль на сегодня. Фирма деградирует в каждый свой момент существования. Это надо признать, это надо принять, это надо учитывать. Но я немного не прав. Деградирует человек.

Категории: Общее

1 ответ до сих пор ↓

  • 1 ми // Мар 10, 2015 в 22:14

    Интересная статья 🙂

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney