Яндекс.Метрика Как потерять клиента (14)

Ломатель орехов

Когда-то про бизнес, теперь не только

Ломатель орехов header image 2

Как потерять клиента (14)

25 декабря, 2014 · Нет комментариев

Как потерять клиента? У него должно кончиться терпение? Нет. Надо его крупно подвезти. Так у меня вышло.
Клиент заказал детали. Я дал цену. Цена устроила.
И вот проходит месяц, 5 недель.. поставщик пишет, что детали задерживаются из-за смены графика грузовых перевозок. Ну хорошо. Ждем. Прошел еще месяц. Вместо обещанных 4-6 недель получилось 9. Получаю детали — и думаю, надо бы проверить и сравнить с описанием. Открываю и смотрю габариты. И о ужас! Одна из позиций меньше по габаритам. 18Х16 мм против 22Х19 мм, которые должны быть по техническим условиям.
Пишу клиенту, говорю, пришли такие. Параллельно запрашиваю у поставщика, что с габаритами — спустя 2 дня мне пишут, что 22Х19 мм сделать не могут. Я ничего не понимаю, а потом смотрю, что такие изделия делают у нас в России, связываюсь с заводом — говорят 2 недели на изготовление, цена выше моей закупки. Что делать? заказываю. Поставить надо, я это моя позиция. А поставщик мой как оказалось такие детали делал на заводе в Китае, а не у нас. И китайский завод сделать правильный размер не может. Выяснилось это спустя 2,5 месяца!
Проходит неделя — клиент спрашивает, что с деталями? Я говорю, надо подождать еще недельку — делают. И тут оказывается, что я сорвал им сроки сдачи НИОКРа. В итоге из-за этого бизнес-контакты они «вынуждены минимизировать». По-простому — больше работать не будут. Детали спустя полторы недели я поставил, с минусом для себя, но что делать?

А возврат поставщику? возврат был очень долгим и совершенно бессмысленным. Как обычно делают возврат? Просто берут и возвращают деньги по письму, мол
-прошу сделать возврат денежных средств по такому-то счету в связи с невозможностью поставки. А отгрузочные документы можно просто аннулировать. И всё! Так раньше делал я, так делали мои поставщики..
Но не в этот раз — мало того, что деталь не та и подвели меня конкретно, так еще и устроили возврат «по требованию бухгалтерии». А именно: акт о том, что деталь не соответствует, возвратные документы (счет-фактура и товарная накладная). Исправлял я их в течение месяца. То скобка наименовании лишняя, то якобы не правильно написано название детали (я поставил синоним — как вместо слова «запчасть» написать «комплектующая»). Поставщик как будто издевался — я отсылаю копию по электронке, они ничего не говорят. Потом их курьер забирает, а потом спустя 2 дня снова звонят и просят что-то исправить (почему-то с первого раза не могли проверить). В итоге курьер только на 3-й раз забрал версию, которая их устроила. На моей памяти такое «занудство» было. Но это был большой завод, а не просто контора со штатом 5-10 человек.
Какой вывод? быть внимательнее — если бы сразу я заказал на заводе в РФ, ничего бы этого не было. Но тут я просто не справился с нагрузкой — это был как раз сентябрь, очень большое кол-во заказов. И внимания на это не хватило. Или не хватило настойчивости… (потому что при заказе я пытался с этим заводом связаться, но тщетно. Как оказалось потом — потому что на заводе были проблемы с телефоном и интернетом на тот момент). А как еще застраховаться от недобросовестных поставщиков?

Категории: Сторителлинг

0 ответов до сих пор ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney