Намедни удалось наконец продать первый вакуумный пищевой контейнер. Закупал их на склад еще в октябре, и вот спустя полгода наконец продал. Продал по чуть более дешевой цене чем хотел первоначально — 2500 руб против 2700.
В связи с этим у меня возникли следующие идеи:
— Любая продукция на складе торгующей организации через месяц-два лежания теряет в стоимости и может стать ниже цены закупки. Это нормально.
Почему это так? Вот предположим, лежит что-то у нас на складе на 10000 рублей. Лежит месяц, два. И не продается
1)из-за цены
2)нет спроса
Мы хотим получить максимальную прибыль, поэтому снижаться по цене не готовы никак. Но нет продаж. И что делать?
Снижать цену! Потому что повысить спрос мы не всегда в силах (я говорю о случаях, когда товар нишевый, отчасти уникальный, когда нет средств на рекламу и пр.).
Так вот, мы снижаем цену — покупатель, который обращается по нашему объявлению, радуется и берет. На руках у нас не залежавший товар, а живые деньги, быть может и меньшие, чем цена закупки. Но деньги на руках и их можно использовать на текущие расходы. Это один из законов капитализма — деньги должны работать. Значит и материальный актив должен работать и приносить пользу.
Еще раз вывод:
если что-то долго лежит и жалко продавать — продавайте без сожаления, реальной выгоды больше.
Со временем склад торгующей организации становится складом производственным. А на производстве ради выгоды в цене закупают большими партиями. И эти партии лежат и ждут своего часа соответственно год и больше. И деньги получаются завешены. И из активов становятся пассивами. Потому что складские остатки с определенного момента уже «просят есть» (хранение стоит денег прямо или косвенно).
P.S. цену на контейнеры снизил до 2400 руб. Не будут покупать — сделаю через неделю 2300 и т.д.
2 комментария до сих пор ↓
1 Максим // Мар 20, 2015 в 20:03
Спасибо, что сказал. Не будем покупать, пока не сделаешь 1000 рэ. ))
2 Vitaly Galkin // Мар 20, 2015 в 22:51
ой, кажется прогадал))
Оставить комментарий
Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками