Яндекс.Метрика Обратная сторона ярмарок

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

Обратная сторона ярмарок

3 января, 2017 · Нет комментариев

Сейчас во всех торговых центрах можно наблюдать такую же картину как на заглавной фотографии. Активный пользователь смартфона/планшета зачем-то сидит у прилавка.

Я уже писал про Анненкирхе — решил обобщить то, что сейчас происходит.

Возьмемся за цифры. Участие в зависимости от масштаба проекта и тупо проходимости места стоит от 5000 до 10000 т.р. (например, в центре Ткачи в СПб

«Стоимость участия составляет 7000 рублей за 2 дня. Размеры столов 80*80.

Вы можете взять 2 стола рядом, общее место будет 160*80, а стоимость 14 тысяч рублей.

Вы можете взять половинку стола, если ваши работы помещаются на поверхности 40*80. Стоимость половинки 4000 рублей. В этом случае вы должны сами найти соседа на вторую половинку стола, который также должен пройти наш конкурсный отбор.»

В общем, участие довольно приличных денег стоит, но раз участников много, это окупается. Иначе никак.

Так вот, что мы имеем по ассортименту на этих выставках-ярмарках:

-«люксовый» мёд с уникальными тропическими нотками во вкусе (чем отличается от палаточного на улице, который лечит любой орган лучше любых таблеток по словам продавщиц? УПАКОВКОЙ!)

-хипстерские предметы одежды, как то бабочки, деревянные бабочки, вязаные шапки и шарфы (обязательно сидит девушка со спицами и параллельно с продажами что-то вяжет). Чем не обычный рынок? А нет, названо по-другому — Коворкинг. Это все меняет.

-2-3 точки с coffee to go — сейчас это до сих пор бомба по малому бизнесу. Также какие-то luxury бургеры, сосиски, веганские дела.

-обязательно сидят мыловары и хэндмейд бижутерия.

-изгонутые обводилки для исправления почерка

-список сами можете продолжить.

В общем и целом, это конечно здорово, что люди «предпринимают» и занимаются «своим делом». НО

1)все это барахло качеством как на Aliexpress. Все просто кустарное. Пример, почему кустарное хуже промышленного — крафтовое пиво. Ни тебе контроля качества, ни просто вкус нормальный создать. Ни условий хранения. Ничего этого не может сделать ни один крафтовый пивовар. Для себя дома — вари сколько хочешь. И друзей угощай. Но не на продажу. Уровень не тот. Есть же ролик от того же Анисимова, где человек вложил около 12 млн только в самый минимальный цех по производству пива. И то это начальный уровень. Полагаться не добросовестность тут нельзя — отравиться можно на раз-два. Так и все вещи (почти все) с ярмарок имеют кустарный характер. Продавали бы это где-то в подворотне у метро бабушки — никто бы не купил.

2)По ассортименту. Я помню как вся эта волна рукоделия развивалась, как из нее росли эти ярмарки. Это лет 6-7 назад началось. И что я вижу? С тех пор ничего нового не появилось. НИЧЕГО. Детали там поменяют чуть-чуть. Не более. А все опять упирается в дилемму кустарь-производственный цех. Ну вспомним историю. Там же была эволюция промышленности от ручного труда до гильдий, потом артелей, потом уже конвейер и роботы и т.д. В хендмейде мы остаемся на уровне средневековья. Ну физически дальше не прыгнуть.

3)цены там конечно атас. В 2-3 раза дороже чем оно того стоит. Но пока рынок подобных ярмарок не вызывает отвращения, и народ радуется такому — снижать не будут.  А перенасыщение в любом случае произойдет.

4)вернемся к девочке на заглавном фото. Похоже это некая франшиза, которая создала ничем не уникальный продукт за счет новой упаковки — Эко-дизайн, все такое natural, или как там говорят. Шишки и мед были известны еще со времен царя Гороха, в любом ларьке и магазине купите в 2 раза дешевле.  И знаете, почему не работает фраза «мы создаем рабочие места»? Да потому что это бесполезное, не нужное рабочее место и профессия (как например кондуктор, охранник и ряд других). И это уж точно в 99% случаях с этими продавцами так. Они сидят в телефонах, не тренируют свое искусство продавать, не зазывают, вообще ничего не делают. Какая от них польза? Какая для них польза? Для них самих? Вероятно, сделали франшизу, наняли кого-то за недорого и все, больше ничего не делают. Но только подобные точки закрываются спустя месяц-два. Ну разве нет?

Итоги:

Что-то делаете классно -я только за! Продавайте, радуйте народ. Например, из новинок года могу назвать деревянные пазлы. И выглядят круто, и по качеству хорошо сделаны. Но не надо народ обманывать. Да и себя тоже. Если гнаться за модой (а так делают 99%), то одну-две волны можно поймать, но все не словишь. Говорящий хомяк бывает только раз в жизни, и в долгую его продавать не будешь.

Категории: Личный взгляд

0 ответов до сих пор ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney