Яндекс.Метрика Возмущение любителя кофе на Посадоффест

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

Возмущение любителя кофе на Посадоффест

26 ноября, 2015 · 1 Комментарий

В обеденное время выпить стаканчик кофе — это уже привычка, или даже потребность. В Континенте на Бухарестской из рожкового кофе только Старбакс, и еще нашел в Посадоффест, баре при кинотеатре Люксор. Видимо Люксору это компания и принадлежит, выкупили с разрастанием масштабов сети из Сергиева Посадаoriginal_52945d7240c0883d5c8b45aa_52945da375263

У баристры-девушки попросил кофе капучино. Стоит он 120 руб. Девушка приносит и я понимаю, что он горячий, молоко перегрето.

-Девушка, а чего вы кофе перегрели? Молоко передержали капучинатором.

-Ничего я не перегрела, нормальный кофе!

-Не, подождите, он не должен быть таким горячим! Вот стакан в руке держать горячо.

тут небольшая вставка — температура взбитого молока должна быть 60-70 С максимум. 90% бариста передерживают капучинатор. Не со зла конечно, а по незнанию. Как только выше 70С — все, молоко становится как кипяченое, привкус соответственный приобретает; пруфы здесь и здесь.

images (6)

Но вопрос тут не только в способе приготовления, вопрос в аксиоме «клиент всегда прав».

Продолжается диалог:

-Если бы я вскипятила молоко, не было бы такой пенки!

Пенка там конечно была, но большой и убедительной ее не назовешь.

Далее тогда я попросил кого-нибудь со стороны потрогать стакан (не пить, а подержать именно). Официант потрогал и сказал, что все нормально. Мне стали говорить следующее:

-Это кофе кипяток, поэтому так горячо

-Кофе там на дне 30% объема, он не может быть от этого горячим, это молоко.

Мне в ответ налили в другой стакан кипятка и попросили сравнить:

-Если был кипяток — вы бы руке не удержали.

Я потрогал — по мои ощущениям кофе градусов 80 был. Я и не говорил, что он кипяченый, я говорил перегретый. Я все надеялся, что девушка не будет доказывать мне чего-то и спорить, а просто предложит переделать кофе, выслушав мои пожелания по молоку. Но нет — резкое движение и она забирает стакан, кладет на барную стойку мои деньги и говорит фразу, от которой умирает где-то какой-нибудь бизнесмен:

-Не будете кофе — не надо!

Ну что делать? Я немножко оторопел от такого сервиса, с виду-то заведение не ларёк какой-нибудь:

-Давайте жалобную книгу и администратора.

-Я не могу позвать, у меня книги нет, я не могу отсюда <из бара> уйти.

Ну думаю, вообще интересный поворот.

-И чего делать?

-Администратор в кассе кинотеатра.

-Я туда тоже не пойду, позовите через кого-нибудь.

Девушка ничего толком не говорит, начинает бегать по бару, какие-то стаканы разносить. Проходит минуты две, я опять насчет админа спрашиваю. Опять в ответ мне что-то невнятное «я не могу отсюда уйти», «книги жалоб у меня нет».

-Девушка, вы же можете исправить ситуацию, зачем мне жаловаться на вас?

-Хотите жалуйтесь, ваше право.

Проходит еще пару минут — я снова спрашиваю, занимается ли кто-то моим вопросом?

Бариста подходит к телефону и звонит кому-то.

Через минуту подходит женщина, видимо администратор. С улыбкой выслушивает меня, мою просьбу о температуре, и говорит:

-Светочка, переделай кофе.

-Не буду я ничего, бу-бу-бу.

Т.е. при мне, клиенте (!), про меня и ворчит! На секундочку — цена 120 руб. довольно большая за чашку кофе, которую вы выпиваете за 5 минут. Я знаю места, где можно взять отличный кофе и за 80 руб. А тут платишь дороже, а сервиса и качества никакого.

-Девушка, вас уговаривает и администратор и я, переделайте кофе, просто молоко чуть пораньше выключите, на пару секунд.

В итоге бариста, выругавшись под нос, пошла переделывать. Я администратору лекцию прочитал, что надо учить правильно варить.

Кофе принесли — и опять горячий, зато с сердечком… сердечки так все делают (видимо на автомате), хотя под крышкой «стакана с собой» это вещь бесполезная.

Я взял его, сказал «прощайте» и ушел. Больше в это заведение возвращаться не хочу, и вам не советую.

Какие выводы:

  • даже современные компании из HoReCa и то страдают плохим сервисом, хотя на дизайны и прочие «няшки» деньги находят. А людей можно обучить (я думаю все это можно сделать, или тогда не брать на такую работу не стойких в общении), чтобы не было такого и близко;
  • рядовой сотрудник никогда не извинится, всегда извиняется управляющий/директор. Это глупо, но это так. И в ВТБ24 директор извинялась, и в других местах всем было все равно кроме начальников (исключение наверное это наша почта, там все нахамят, но они и все-таки госслужба, а не коммерсанты);
  • кофеварку (хотя бы и капельную) надо себе добыть, чтобы нервы на такой бардак не тратить.

 

Категории: Около бизнеса

1 ответ до сих пор ↓

  • 1 Тоха // Дек 23, 2015 в 15:42

    Так ты купил всё-таки кофеварку? А то так в следующий раз мозги себе ошпаришь. Кто тогда будет сказки нам рассказывать.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney