В обеденное время выпить стаканчик кофе — это уже привычка, или даже потребность. В Континенте на Бухарестской из рожкового кофе только Старбакс, и еще нашел в Посадоффест, баре при кинотеатре Люксор. Видимо Люксору это компания и принадлежит, выкупили с разрастанием масштабов сети из Сергиева Посада
У баристры-девушки попросил кофе капучино. Стоит он 120 руб. Девушка приносит и я понимаю, что он горячий, молоко перегрето.
-Девушка, а чего вы кофе перегрели? Молоко передержали капучинатором.
-Ничего я не перегрела, нормальный кофе!
-Не, подождите, он не должен быть таким горячим! Вот стакан в руке держать горячо.
тут небольшая вставка — температура взбитого молока должна быть 60-70 С максимум. 90% бариста передерживают капучинатор. Не со зла конечно, а по незнанию. Как только выше 70С — все, молоко становится как кипяченое, привкус соответственный приобретает; пруфы здесь и здесь.
Но вопрос тут не только в способе приготовления, вопрос в аксиоме «клиент всегда прав».
Продолжается диалог:
-Если бы я вскипятила молоко, не было бы такой пенки!
Пенка там конечно была, но большой и убедительной ее не назовешь.
Далее тогда я попросил кого-нибудь со стороны потрогать стакан (не пить, а подержать именно). Официант потрогал и сказал, что все нормально. Мне стали говорить следующее:
-Это кофе кипяток, поэтому так горячо
-Кофе там на дне 30% объема, он не может быть от этого горячим, это молоко.
Мне в ответ налили в другой стакан кипятка и попросили сравнить:
-Если был кипяток — вы бы руке не удержали.
Я потрогал — по мои ощущениям кофе градусов 80 был. Я и не говорил, что он кипяченый, я говорил перегретый. Я все надеялся, что девушка не будет доказывать мне чего-то и спорить, а просто предложит переделать кофе, выслушав мои пожелания по молоку. Но нет — резкое движение и она забирает стакан, кладет на барную стойку мои деньги и говорит фразу, от которой умирает где-то какой-нибудь бизнесмен:
-Не будете кофе — не надо!
Ну что делать? Я немножко оторопел от такого сервиса, с виду-то заведение не ларёк какой-нибудь:
-Давайте жалобную книгу и администратора.
-Я не могу позвать, у меня книги нет, я не могу отсюда <из бара> уйти.
Ну думаю, вообще интересный поворот.
-И чего делать?
-Администратор в кассе кинотеатра.
-Я туда тоже не пойду, позовите через кого-нибудь.
Девушка ничего толком не говорит, начинает бегать по бару, какие-то стаканы разносить. Проходит минуты две, я опять насчет админа спрашиваю. Опять в ответ мне что-то невнятное «я не могу отсюда уйти», «книги жалоб у меня нет».
-Девушка, вы же можете исправить ситуацию, зачем мне жаловаться на вас?
-Хотите жалуйтесь, ваше право.
Проходит еще пару минут — я снова спрашиваю, занимается ли кто-то моим вопросом?
Бариста подходит к телефону и звонит кому-то.
Через минуту подходит женщина, видимо администратор. С улыбкой выслушивает меня, мою просьбу о температуре, и говорит:
-Светочка, переделай кофе.
-Не буду я ничего, бу-бу-бу.
Т.е. при мне, клиенте (!), про меня и ворчит! На секундочку — цена 120 руб. довольно большая за чашку кофе, которую вы выпиваете за 5 минут. Я знаю места, где можно взять отличный кофе и за 80 руб. А тут платишь дороже, а сервиса и качества никакого.
-Девушка, вас уговаривает и администратор и я, переделайте кофе, просто молоко чуть пораньше выключите, на пару секунд.
В итоге бариста, выругавшись под нос, пошла переделывать. Я администратору лекцию прочитал, что надо учить правильно варить.
Кофе принесли — и опять горячий, зато с сердечком… сердечки так все делают (видимо на автомате), хотя под крышкой «стакана с собой» это вещь бесполезная.
Я взял его, сказал «прощайте» и ушел. Больше в это заведение возвращаться не хочу, и вам не советую.
Какие выводы:
- даже современные компании из HoReCa и то страдают плохим сервисом, хотя на дизайны и прочие «няшки» деньги находят. А людей можно обучить (я думаю все это можно сделать, или тогда не брать на такую работу не стойких в общении), чтобы не было такого и близко;
- рядовой сотрудник никогда не извинится, всегда извиняется управляющий/директор. Это глупо, но это так. И в ВТБ24 директор извинялась, и в других местах всем было все равно кроме начальников (исключение наверное это наша почта, там все нахамят, но они и все-таки госслужба, а не коммерсанты);
- кофеварку (хотя бы и капельную) надо себе добыть, чтобы нервы на такой бардак не тратить.
1 ответ до сих пор ↓
1 Тоха // Дек 23, 2015 в 15:42
Так ты купил всё-таки кофеварку? А то так в следующий раз мозги себе ошпаришь. Кто тогда будет сказки нам рассказывать.
Оставить комментарий
Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками