Яндекс.Метрика В общем о ситуации

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

История одной компании (бизнес-блог)

ИСТОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ header image 2

В общем о ситуации

25 марта, 2014 · Нет комментариев

На фирме сейчас все не просто, естественно с финансами. Об этом уже неоднократно я писал.

Кратко тезисы о фирме на сегодня:

  • в рабочей базе (базе клиентов, с которыми ведется/была попытка вести переговоры о сотрудничестве) на сегодня более 540 контактов, и юридические лица, и частные фирмы;
  • офис для фирмы пока откладывается на неопределенный срок; довольно забавно постоянно объяснять людям, приезжающим за продукцией в жилой массив, что сейчас выселили из офиса и приходится в таких условиях работать. Кстати, как мне кажется, все с понимаем к этому относятся. Знаю одного поставщика, в Питере филиал московской фирмы, так там тоже самое, продукцию забирать надо на улице. Только находятся они в 1 часе езды от метро, плюс минут 10-15 надо ждать, пока подойдет человек, отпускающий груз;
  • Основная масса заказов приходит следующим образом:

а) старый потребитель, с которым когда-то был контакт

б) сарафанное радио

в) интернет

Обзвон новых потребителей за почти 2 с лишним месяца этого года результатов почти не дал (3-4 небольших заказчика). Не могу сказать, что у меня тут по 100-150 контактов в день, но пару раз в неделю точно удается выделить время на совершение 20-50 звонков.

  • Цикл от первого контакта до совершения сделки иногда занимает до полугода. Достаточно приятно, когда порою тебя вспоминают, вспоминают твое предложение и шлют заявку. К сожалению, с памятью на это не у всех хорошо. И понять можно, целая куча мусора предлагается фирмам — от стандартного «бухгалтерские услуги» до «организации празднеств», поставки еды в офис и игре на рынке Форекс. Я кстати взял за привычку, если есть время, даю звонящим шанс проявить себя. Например, предлагающий Forex, кроме как фразы «Вы знаете что-нибудь о форекс? -Нет. Вас интересует дополнительный доход? -Да, а это не развод? -Нет, это Форекс и возможность дополнительного дохода» выдавить ничего из себя не смог. А один звонящий из управляющей компании (ПИФы и пр.) наоборот очень меня удивил. Дошло до того, что он мне даже отослал свое предложение и я его просмотрел. Несколько раз перезванивал. Вообще дошло до того, что я его поспрашивал, где тот учился продавать, потому что общение было очень крутое. Конечно, в любом случае, предлагал он какую-то помойку (как 50% вложений могут иметь 30% роста в год гарантированно?!?! — ну это оффтоп, немного другая тема), но впечатление действительно то, которое должно быть после общения с профессионалом. Даже подумал, не пригласить ли как-нибудь его на работу, какая разница что продавать?..
  • Сегодня, спустя полгода после открытия фирмы, я понимаю, какая большая разница между менеджером и директором. В плане продаж много общего, и даже менеджер зачастую более будет компетентным, нежели директор. Но есть то, чего менеджер никогда не поймет, будучи только менеджером.

1. Никаких мыслей о налогах и сопутствующих поддержанию фирмы расходов. Как таковых их нет для менеджера. Все происходит само собой и растет на деревьях)) (сужу по себе как минимум)

2. Также нет ответственности. И нести ее нет желания. Как директору, у меня нет выбора, плюнуть на клиента, или сделать все нормально (недавно возникла еще похожая ситуация — на 1000-1500 руб мне снова придется исправлять заказ).

3. Обычно у менеджера есть минимум, несгораемая сумма, будет это 5-10-15-20 тр., но они есть. У бизнесмена нет такой суммы. У меня уже раза три счет обнулялся почти полностью — то налоги, то рассрочка, то просто деньги заканчивались. Постоянная неопределенность. Я пока не могу понять точно, когда наступает тот миг для фирмы, когда понятно, что она уж точно не обанкротится (если только совсем форс-мажор не случается).

  • до сих пор не привык к распорядку, точнее организации рабочего времени с максимальной пользой. С конца января я «сам себе хозяин» и до сих пор не могу сказать, что это помогает мне в работе. Все же большая доля в профессионализме — дисциплина. Опять же, что не ценит менеджер — это «каббалу» в виде распорядка, правил и пр. Что важно для директора — результат, а распорядок позволяет эффективнее время распределить. Для меня сейчас лучшая дисциплина — мотивация, когда есть интересная заявка, интересная задача, и время летит незаметно, и результат есть, кстати не сразу денежный.
  • и наверное, последнее на сегодня. Общий спад рынка наблюдаю. И насколько смог заметить, это у многих. Скажем так, в прошлом и позапрошлом году слов «у нас все плохо, времена тяжелые» почти было не услышать (не считая фирм, которые давно уже разваливались, и скорее удивительно, как они вообще дотянули). Сейчас же у многих есть некоторые трудности. Ну что ж. Тем интересней. Я к этому отношусь вполне спокойно. Простой цикл, спад-подъем, спад-подъем, ЭВОЛЮЦИЯ.

Ну и традиционно, вопрос:

А У ВАС В ОТРАСЛИ (В ВАШЕЙ НИШЕ) НАБЛЮДАЕТСЯ СПАД?

 

Категории: Рутина

0 ответов до сих пор ↓

  • There are no comments yet...Kick things off by filling out the form below.

Оставить комментарий

Чтобы зайти на сайт через удобный : сервис без регистрации, воспользуйтесь данными ссылками Yandex Google Вконтакте Mail.ru Twitter Loginza MyOpenID OpenID WebMoney